Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СД(Ю)ТТ расположен в приспособленном 2- этажном здании, которое подключено к сети центрального отопления, водоснабжения, канализации, оснащено пожарной сигнализацией.
Учреждение заведует 6 кабинетами, из них 1 кабинет в Усть-Оротской СОШ и 1 кабинет в Верхнекижингинской СОШ. Все помещения эстетически оформлены и, в целом, оборудованы необходимыми средствами.
В целях охраны учреждения имеется кнопка тревожной сигнализации ОВО при ОВД Кижингинкого района.
Библиотечный фонд учреждения находится в методическом кабинете, он универсален по содержанию и рассчитан на реализацию образовательной программы, направленной на развитие обучающихся.
Оснащенность учебно-методической литературой образовательного процесса составляет по программам:
научно-технической направленности – на 65 %;
спортивно-технической – на 25 %.
Средний процент оснащенности составляет 35 %.
Учебно-методическая литература составляет –24 экз.
СД(Ю)ТТ является бюджетной организацией, финансируется из муниципального бюджета и располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию образовательного процесса в соответствии с направлениями деятельности. Технические кружки требуют определенных финансовых затрат.
Материально-техническое оснащение МУДО СД(Ю)ТТ, в целом, соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей.
Материально-техническая
база
В
составе инфраструктуры СД(Ю)ТТ:
Целевое использование помещений |
Количество |
Целевых кабинетов для занятий Актовый зал для проведения массовых мероприятий Административных кабинетов Другие |
6 0 0 1 |
Методический кабинет |
1 |
Источники финансирования:
ü бюджетные;
ü муниципальные;
ü
спонсоры.
В 2017 году в рамках
ФЦПРО (Федеральной целевой программы
развития образования) на 2016-2020 годы, был открыт кружок роботехники и
3D-моделирования, данные кружки оснащены современным оборудованием на общую
сумму 1 млн 300 тыс рублей. В безвозмездное пользование
учреждение получило дерево– и металлообрабатывающий станок с числовым
программным управлением, комбинированный шлифовальный, сверлильный и
мультифункциональное устройство, 3D сканер и 3D принтер, электронные модули для
занятий робототехникой и персональные компьютеры. Также в составе переданного
оборудования компактная паяльная станция и лазерный гравер. До получения
оборудования педагоги дополнительного образования прошли курсы обучения на базе
Ресурсного центра художественного и технического
творчества «Созвездие» по программе: «Расширение профессиональных и социальных
компетенций специалистов технического творчества учреждений дополнительного
образования Республики Бурятия в рамках ФЦПРО»
Полученное оборудование позволило детям заниматься
прототипированием, программированием, конструированием. Тем самым мы повысили
интерес у детей к техническому творчеству и к инженерным специальностям.
В 2020 году в рамках реализации
мероприятий Федерального проекта «Успех каждого ребенка» по созданию новых мест
прошли защиту кружка роботехники « СТАРТ PRO» (автор Перенгалаев А.Ж.. научн.рук.
Самбилова Т.П.). В рамках данного проекта
открыты 3 кружка по роботехнике, 150 дополнительных мест для учащихся: на базе станции, также открыты 2 филиала на
базе Усть-Оротской СОШ и Верхнекижингинской СОШ, выделено дополнительно 3,5
ставки педагога дополнительного образования, в сентябре месяце поступит
оборудование на 2463269, 79 руб.
Объекты для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания
Оборудование
по ФЦПРО
№ |
Наименование |
Цена |
Кол-во
|
Сумма |
1.
|
Набор для изучения прикладного
программирования и робототехники/Набор образовательный "Амперка" |
121
530,00 |
5 |
607650,00 |
2.
|
Образовательный комплект для
создания робототизированных колесных платформ/Набор образовательный
"Робоняша" |
113
150,00 |
1 |
113
150,00 |
3.
|
Устройство для автоматизированной
печати трехмерных моделей реальных физических объектов/Принтер настольный для
печати трехмерных объектов PICASO 3D Designer/ |
1
163 520,00 |
1 |
1
163 520,00 |
4.
|
Комплект индивидуального и
коллективного создания мобильных программируемых моделей/Базовый набор Lego
Mindstorms Education EV3 в комплекте с зарядным устройством/ |
149 620,00 |
3 |
448860,00 |
5.
|
Комплект функциональных элементов
для расширения возможностей построения и персонализации робототизированных
конструкций/Набор ресурсный LEGO EV3/ |
114 060,00 |
1 |
114
060,00 |
6.
|
Станция оцифровки материальных
объектов методом структурного анализа/Сканер трехмерных моделей 3D Systems
Sense NextGen/ |
156
090,00 |
1 |
156
090,00 |
7.
|
Станция термического соединения
материалов/Станция паяльная турбовоздушная с паяльником Lukey в комплекте с
настольной линзой/ |
114 620,00 |
1 |
114
620,00 |
8.
|
Станок настольный сверлильный
Proma PTB 16B-230 |
138
480,00 |
1 |
138
480,00 |
9.
|
Станок для шлифования BP-100 Proma |
114
680,00 |
1
|
114
680,00 |
10. |
Комплекс образовательный для
изучения основ ИКТ и робототехники (Ноутбук Lenovo IdeaPad, мышь
Oklik575+черный оптическая) |
123 852,00 |
8 |
990816,00 |
11. |
Система управления станками с ЧПУ
и комплексами 3Д моделирования (Сист блок , Монитор LG21.5 черн, Сетев фильтр
Buro 5, Клавиатура Sven Stan, Мышь A4 V-Track Padless) |
132
190,00 |
3 |
396570,00 |
12. |
Станок комбинированный
многооперационный Кратон WM-Multi-2.2 |
125
171,00 |
1
|
125171,00 |
13. |
Комплекс бесконтактной обработки
неметаллических материалов/Лазерный гравер Kamach в комплекте с чиллером |
323
200,00 |
1 |
323
200,00 |
ИТОГО |
1235311,00 |
Перечень оборудования по созданию новых дополнительных
мест
«Успех каждого ребенка»
№ |
Наименование |
Описание |
Цена |
Кол-во |
Сумма |
1.
|
Стол ученический |
Двухместный. Конструкция стола
соответствует следующим параметрам: длина столешницы 1200 мм, ширина
столешницы 500 мм. Столешница изготовлена из ламинированной ДСП толщиной 16
мм. |
3
004,41 |
8 |
24 035,28 |
2.
|
Стул ученический |
Регулировка по высоте: да.
Ростовая группа: 5, 6, 7. Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры
толщиной 9 мм. Сиденье и спинка покрыты бесцветным гипоаллергенным лаком.
Сиденье и спинка имеют скругленные углы. |
1
674,16 |
16 |
26 786,56 |
3.
|
Шкаф-стеллаж для хранения
оборудования тип 1 |
Шкаф-стеллаж на 16 ячеек
предназначен для хранения учебных и демонстрационных пособий. Габаритные
размеры: ширина - 390 мм, высота - 1450 мм, длина - 1450 мм. |
17
844,75 |
2 |
35 689,50 |
4.
|
Кресло для преподавателя |
Кресло имеет пластиковые
подлокотники замкнутой формы с декоративной вставкой. Изделие снабжено
пластиковыми колесами диаметром 40 мм. Ролик - диаметр штока 11 мм. Материал
ролика полиамид. Максимально допустимая статическая нагрузка 100 кг.
Габаритные размеры: ширина сиденья - 460 мм, глубина сидения - 490 мм, высота
спинки - 740 мм, высота кресла регулируется в диапазоне: 1230 - 1360 мм. |
4
964,09 |
1 |
4 964,09 |
5.
|
Стол для проектной деятельности |
Каркас стола представляет собой
цельносварную конструкцию прямоугольного сечения. Столешница стола выполнена
из ЛДСП толщиной 25 мм. Габаритные размеры: 1200х600х760 мм. |
4
412,52 |
6 |
26 475,12 |
6.
|
Стул на металлическом каркасе |
Вид материала сидения: Дерево. Вид
материала спинки: Металл. |
3
971,27 |
12 |
47 655,24 |
7.
|
Кабель соединительный, тип 1 |
Длина 20 см. Совместим с
элементами из наборов для конструирования. |
485,00 |
15 |
7 275,00 |
8.
|
Светодиодная лампа |
Представляет собой кабель, с одной
стороны которого светодиоды, с другой конструктивный элемент, совместимый с
элементами из наборов для конструирования. Длина кабеля 11 см. Вес 9 г. |
940,00 |
15 |
14 100,00 |
9.
|
Набор для конструирования моделей
и узлов (основы механики) |
В комплект входят: |
16
830,00 |
15 |
252 450,00 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с "Ростелеком". Скорость доступа до 1024 Кбит/с. В школе установлен Фильтр SkyDNS
В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: об учреждении и её основных направлениях. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Правила использования сети Интернет.
1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в ГБОУ "КШ-ИСОО" подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.3. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.4. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); осуществлять любые сделки через Интернет;
осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РБ.
Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ
Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеются пандусы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·интерактивные доски,
·ноутбуки ученические ,
·мобильный кабинет.