Материально-техническое обеспечение образовательной организации

СД(Ю)ТТ расположен в приспособленном 2- этажном здании, которое подключено к сети центрального отопления, водоснабжения, канализации, оснащено пожарной сигнализацией.

Учреждение заведует 6 кабинетами, из них 1 кабинет в Усть-Оротской СОШ и 1 кабинет в Верхнекижингинской СОШ. Все помещения эстетически оформлены и, в целом, оборудованы необходимыми средствами.

В целях охраны учреждения имеется кнопка тревожной сигнализации ОВО при ОВД Кижингинкого района.

Библиотечный фонд учреждения находится в методическом кабинете, он универсален по содержанию и рассчитан на реализацию образовательной программы, направленной на развитие обучающихся.

Оснащенность учебно-методической литературой образовательного процесса составляет по программам:

научно-технической направленности – на 65 %;

спортивно-технической – на 25 %.

Средний процент оснащенности составляет 35 %.

Учебно-методическая литература составляет –24 экз.

СД(Ю)ТТ является бюджетной организацией, финансируется из муниципального бюджета и располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию образовательного процесса в соответствии с направлениями деятельности. Технические кружки требуют определенных финансовых затрат.

Материально-техническое оснащение МУДО СД(Ю)ТТ, в целом, соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей.

Материально-техническая база

В составе инфраструктуры СД(Ю)ТТ:

Целевое использование помещений

Количество

Целевых кабинетов для занятий

Актовый зал для проведения массовых мероприятий

Административных кабинетов

Другие

6

0

0

1

Методический кабинет

1

Источники финансирования:

ü бюджетные;

ü муниципальные;

ü спонсоры.

В 2017 году в рамках ФЦПРО (Федеральной целевой программы развития образования) на 2016-2020 годы, был открыт кружок роботехники и 3D-моделирования, данные кружки оснащены современным оборудованием на общую сумму 1 млн 300 тыс рублей. В безвозмездное пользование учреждение получило дерево– и металлообрабатывающий станок с числовым программным управлением, комбинированный шлифовальный, сверлильный и мультифункциональное устройство, 3D сканер и 3D принтер, электронные модули для занятий робототехникой и персональные компьютеры. Также в составе переданного оборудования компактная паяльная станция и лазерный гравер. До получения оборудования педагоги дополнительного образования прошли курсы обучения на базе Ресурсного центра художественного и технического творчества «Созвездие» по программе: «Расширение профессиональных и социальных компетенций специалистов технического творчества учреждений дополнительного образования Республики Бурятия в рамках ФЦПРО» Полученное оборудование позволило детям заниматься прототипированием, программированием, конструированием. Тем самым мы повысили интерес у детей к техническому творчеству и к инженерным специальностям.

В 2020 году в рамках реализации мероприятий Федерального проекта «Успех каждого ребенка» по созданию новых мест прошли защиту кружка роботехники « СТАРТ PRO» (автор Перенгалаев А.Ж.. научн.рук. Самбилова Т.П.). В рамках данного проекта открыты 3 кружка по роботехнике, 150 дополнительных мест для учащихся: на базе станции, также открыты 2 филиала на базе Усть-Оротской СОШ и Верхнекижингинской СОШ, выделено дополнительно 3,5 ставки педагога дополнительного образования, в сентябре месяце поступит оборудование на 2463269, 79 руб.

Оборудованные учебные кабинеты

Оборудованных кабинетов - 6

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий - 6 кабинетов

Библиотека

Библиотечный фонд -24 экз.

Объекты спорта

Объектов спорта нет

Средства обучения и воспитания

Оборудование по ФЦПРО

Наименование

Цена

Кол-во

Сумма

1.

Набор для изучения прикладного программирования и робототехники/Набор образовательный "Амперка"

121 530,00

5

607650,00

2.

Образовательный комплект для создания робототизированных колесных платформ/Набор образовательный "Робоняша"

113 150,00

1

113 150,00

3.

Устройство для автоматизированной печати трехмерных моделей реальных физических объектов/Принтер настольный для печати трехмерных объектов PICASO 3D Designer/

1 163 520,00

1

1 163 520,00

4.

Комплект индивидуального и коллективного создания мобильных программируемых моделей/Базовый набор Lego Mindstorms Education EV3 в комплекте с зарядным устройством/

149 620,00

3

448860,00

5.

Комплект функциональных элементов для расширения возможностей построения и персонализации робототизированных конструкций/Набор ресурсный LEGO EV3/

114 060,00

1

114 060,00

6.

Станция оцифровки материальных объектов методом структурного анализа/Сканер трехмерных моделей 3D Systems Sense NextGen/

156 090,00

1

156 090,00

7.

Станция термического соединения материалов/Станция паяльная турбовоздушная с паяльником Lukey в комплекте с настольной линзой/

114 620,00

1

114 620,00

8.

Станок настольный сверлильный Proma PTB 16B-230

138 480,00

1

138 480,00

9.

Станок для шлифования BP-100 Proma

114 680,00

1

114 680,00

10.

Комплекс образовательный для изучения основ ИКТ и робототехники (Ноутбук Lenovo IdeaPad, мышь Oklik575+черный оптическая)

123 852,00

8

990816,00

11.

Система управления станками с ЧПУ и комплексами 3Д моделирования (Сист блок , Монитор LG21.5 черн, Сетев фильтр Buro 5, Клавиатура Sven Stan, Мышь A4 V-Track Padless)

132 190,00

3

396570,00

12.

Станок комбинированный многооперационный Кратон WM-Multi-2.2

125 171,00

1

125171,00

13.

Комплекс бесконтактной обработки неметаллических материалов/Лазерный гравер Kamach в комплекте с чиллером

323 200,00

1

323 200,00

ИТОГО

1235311,00

Перечень оборудования по созданию новых дополнительных мест

«Успех каждого ребенка»

Наименование

Описание

Цена

Кол-во

Сумма

1.

Стол ученический

Двухместный. Конструкция стола соответствует следующим параметрам: длина столешницы 1200 мм, ширина столешницы 500 мм. Столешница изготовлена из ламинированной ДСП толщиной 16 мм.

3 004,41

8

24 035,28

2.

Стул ученический

Регулировка по высоте: да. Ростовая группа: 5, 6, 7. Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры толщиной 9 мм. Сиденье и спинка покрыты бесцветным гипоаллергенным лаком. Сиденье и спинка имеют скругленные углы.

1 674,16

16

26 786,56

3.

Шкаф-стеллаж для хранения оборудования тип 1

Шкаф-стеллаж на 16 ячеек предназначен для хранения учебных и демонстрационных пособий. Габаритные размеры: ширина - 390 мм, высота - 1450 мм, длина - 1450 мм.

17 844,75

2

35 689,50

4.

Кресло для преподавателя

Кресло имеет пластиковые подлокотники замкнутой формы с декоративной вставкой. Изделие снабжено пластиковыми колесами диаметром 40 мм. Ролик - диаметр штока 11 мм. Материал ролика полиамид. Максимально допустимая статическая нагрузка 100 кг. Габаритные размеры: ширина сиденья - 460 мм, глубина сидения - 490 мм, высота спинки - 740 мм, высота кресла регулируется в диапазоне: 1230 - 1360 мм.

4 964,09

1

4 964,09

5.

Стол для проектной деятельности

Каркас стола представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольного сечения. Столешница стола выполнена из ЛДСП толщиной 25 мм. Габаритные размеры: 1200х600х760 мм.

4 412,52

6

26 475,12

6.

Стул на металлическом каркасе

Вид материала сидения: Дерево. Вид материала спинки: Металл.

3 971,27

12

47 655,24

7.

Кабель соединительный, тип 1

Длина 20 см. Совместим с элементами из наборов для конструирования.

485,00

15

7 275,00

8.

Светодиодная лампа

Представляет собой кабель, с одной стороны которого светодиоды, с другой конструктивный элемент, совместимый с элементами из наборов для конструирования. Длина кабеля 11 см. Вес 9 г.

940,00

15

14 100,00

9.

Набор для конструирования моделей и узлов (основы механики)

В комплект входят:
• один батарейный блок, который служит для установки 6-ти элементов питания тип «АА»
• один мотор
• семь соединительных балок белого цвета с 15 отверстиями для крепления с другими деталями
• четыре соединительных балок синего цвета с 15 отверстиями для крепления с другими деталями
• четыре колеса
• две резинки желтого цвета
• две резинки красного цвета
• две резинки белого цвета
• двадцать восемь зубчатых шестеренок различных цветов и размеров
• две мини фигурки людей
• шесть деталей лопастей, синего цвета различного размера

16 830,00

15

252 450,00


Условия питания обучающихся в учреждении

В учреждении питание не обеспечивается

Условия охраны здоровья обучающихся

Имеется программа по охране здоровья детей

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с "Ростелеком". Скорость доступа до 1024 Кбит/с. В школе установлен Фильтр SkyDNS

В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:  об учреждении и её основных направлениях.  На сайте  размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


Правила использования сети Интернет.


1. Общие положения


Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.


1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.


1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.


 1.3. Использование сети Интернет в ГБОУ "КШ-ИСОО" подчинено следующим принципам:


- соответствия образовательным целям;


- содействия гармоничному формированию и развитию личности;


- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;


- приобретения новых навыков и знаний; 

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;Хочу такой сайт


- социализации личности, введения в информационное общество.


1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.


2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении


2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.


 2.2. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:


- законодательством Российской Федерации;


- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;


- интересами обучающихся;


- целями образовательного процесса.


 2.3. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.


2.4. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:


- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;


- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;


- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.


 2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:


- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;


- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;


- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.


 2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.


 2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.


2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:


- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;


- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;


- достоверность и корректность информации.


 2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.


3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении


 3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.


 3.2. Обучающемуся запрещается:


- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); осуществлять любые сделки через Интернет;


 осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;


- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.


3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.


4. Права, обязанности и ответственность пользователей:


- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.


- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.


- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.


Правила работы.


Пользователям запрещается:


Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РБ.

Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:


За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:


Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.


1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:


 - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;


 - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.


2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:


 - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.


3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:


- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.


4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: 

 - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.


5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :


 - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.


6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):


А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;


Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:


- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;


- подрыв безопасности Российской Федерации;


- захват или присвоение властных полномочий;


 - создание незаконных вооруженных формирований;


- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;


- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;


- унижение национального достоинства;


 - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;


 - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;


- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;


- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;


- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;


- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;


 - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.


7. Вредоносные программы :


- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.


8. Преступления:


 - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); 

 - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);


- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;


 - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;


- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;


 - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;


- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;


 - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны


9. Ненадлежащая реклама:


 - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.


10. Информация с ограниченным доступом:


- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей

Информатика и ИКТ
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».